Мое жизненное кредо «Воспитание – великое дело: им решается участь человека». Мы знаем, что на воспитание человека, ребенка влияют множество факторов. В первую очередь это, конечно, эмоциональный фактор воспитания, основанный на доверительности между педагогом и ребенком, создании педагогом положительной эмоциональной обстановки в группе. Во вторую очередь – это фактор постоянства и длительности воспитательных воздействий на ребенка. И, конечно же, самой главной движущей силой в воспитании ребенка является семья. Ребенок к нам в детский сад приходит из семьи, в которой создан уже определенный уклад жизни, устоявшиеся взаимоотношения, эмоциональный настрой. Задача педагога не нарушать этого устойчивого эмоционального состояния, проводить педагогическую работу в детском коллективе. Какими качествами и умениями должен обладать педагог, принимая в группу нового малыша? К. Д. Ушинский говорил: «Почти все признают, что воспитание требует терпения, но весьма немногие пришли к убеждению, что, кроме терпения, врожденной способности и навыка, необходимы еще и специальные знания». Я думаю, что воспитатель должен владеть не только высоким уровнем педагогической подготовки, иметь высокий социально-культурный уровнем, но в первую очередь, большим и добрым сердцем. В этом сердце должно быть место для всех абсолютно детей, особенно при современной политике инклюзивного образования. Я, мама троих детей, могу сказать, что в одной семье дети рождаются совершенно разными, с индивидуальным характером, что же говорить о детях, которые приходят из разных семей к нам в группу. Только профессионализм воспитателя, его доброжелательность и настойчивость со временем помогут новому ребенку привыкнуть в детском коллективе, влиться в него и начать получать новые знания и умения. А мы, воспитатели, закладывать самый первый, самый важный камень в строительство будущего человека. При всем при этом наша задача не просто научить воспитанника каким то навыкам и умениям, заложить в него необходимые знания, но и научить его быть добрым и ласковым, сочувствующим и сопереживающим, быть смелым и сильным, учить достигать своей цели. Так говорил и чешский педагог Коменский Я.А.: «Только то в человеке прочно и надежно, что всосалось в природу его в его первую пору жизни». Воспитатель в процессе своей деятельности должен стремиться к саморазвитию, пониманию системы индивидуальных и коллективных (в том числе семейных) ценностей и педагогических установок на развитие, воспитание и обучение ребенка. А самое главное, воспитатель не может быть равнодушным к своей работе, к своим воспитанникам, к коллегам по работе и всегда быть готовым к участию в жизни детского сада. Я очень рада, что могу прикоснуться к строительству будущего человечества, к воспитанию и развитию наших детей. Как сказал Эпиктет: «Из всех творений самое прекрасное — получивший прекрасное воспитание человек». По-моему, это достойное основание для моей профессии.